19.06.2009

Тема «Травы» в дополнительном образовании и в коррекционной работе

О, как трудно вместить в себя мир!.. Сколько звуков в нем слышится, сколько красок сверкает! ...Напрягается слух ребенка. Широко раскрываются его очи. Распахивается сердце. Пробуждается музыкант. Художник. Поэт...

Э. Межелайтис

Дети выполняют наброски, собирают репродукции, рассматривают орнаменты разных народов, наблюдают, как претворяется живая природная форма в узор, декоративный мотив, знакомятся с духовным содержанием народных праздников, с особенностями прикладного искусства.

В школьных учебниках по изобразительному искусству, в пособиях для детского сада достаточно полно рассказано о народных промыслах: о Жос-тове, Хохломе, Гжели. И все же для занятий с детьми недостаточно конкретных знаний: как расписать жостовский поднос, хохломскую чашу, гжельский чайник... Важно через эти предметы объединять детей, развивать в них способность к созиданию, к гармонии. Как показывает практика, начинать воспитывать композиционно-художественное и колористическое мышление детей лучше всего с памятников отечественной культуры. Естественным связям Мастера с природой следует учить детей. Общение с природой, воспитание трепетного отношения к ней всегда было свойственно «биосферной» культуре народа.

Читать статью полностью

Подписаться на меня в гугл+