13.02.2011

КАК ПРОДАТЬ РУКОДЕЛИЕ? ОРГАНИЗУЙТЕ ВЕЧЕРИНКУ!

Автор идеи: Нелли Федосенко

Рукоделие - один из самых распространенных видов домашнего бизнеса в нашей стране. Еще с советских времен, в эпоху тотального дефицита, когда легкая промышленность неизвестно чем занималась, женщины научились шить, вязать, мастерить что угодно из чего угодно.

Сегодня многие мастерицы не растеряли своего умения творить рукодельные чудеса. Но увы, возник острый вопрос: как продать то что сделал?

Дефицита в товарах народного потребления сейчас нет. Продавать стало трудно. Раньше заказчики к рукодельнице в очередь становились, а сегодня без активной рекламы или широких связей ничего не продашь.

Некоторые пытаются проникнуть в Интернет, но там конкуренции не меньше (и, как мне кажется, рукодельниц в Рунете сегодня больше, чем желающих что-либо купить).

Рецепт выживания для рукодельниц я нашла на одном из американских сайтов - missmalaprop.com (если вы неплохо владеете английским языком, изучите этот сайт. Он содержит много полезной информации по вопросам продажи рукоделия). Его владелица, молодая американка Мэллори, открыла для себя новый вид продаж изделий из рукоделия - через вечеринки, региональные мероприятия и местные бутики.

Продажи посредством вечеринок

Как известно всем сетевикам, люди лучше покупают не в магазине, а в доверительной обстановке у себя дома (когда продавец приносит товар прямо к клиенту домой) или в теплой тесной компании (когда твои друзья копошатся возле стола с изделиями, тебе тоже это интересно).

Мэллори советует рукодельницам организовывать специальные вечеринки для продаж (selling parties), которые способны продать множество изделий за один вечер.



Домашняя вечеринка для продажи рукоделия

(фото с блога popko.blogspot.com)



Можно проводить вечеринки у себя дома, в домах своих друзей или в кафе.

Что вам необходимо сделать:

1. Заинтересовать принимающую сторону (если вы проводите вечеринку не у себя дома):

- единоразовым платежом за использование его территории для проведения вечеринки;

- либо процентами с продаж, которые удастся осуществить на вечеринки. Этот вариант предпочтительнее, так как снижается риск не окупить расходы. Более того, хозяин дома (квартиры) для получения бОльшей прибыли может пригласить гостей и со своей стороны (больше народу - больше продаж).

Организация вечеринки в кафе будет выгодна самому кафе, так как прилив новых посетителей повысит их продажи. Но если это такое кафе, что в дополнительных клиентах не нуждается, значит, вы сами будете в нем заинтересованы (так как приток новых клиентов вам обеспечен), за приобретение новых клиентов можно и заплатить.

2. Заранее продумайте все мелочи. Подготовьте коробки, ценники, красочную упаковку. Освещение, столы, стулья. Скатерти (чтобы не поцарапать мебель). Еды и напитков должно быть достаточно.

Подготовка к вечеринке для продажи рукоделия
ть
достаточно.

Подготовка к вечеринке для продажи рукоделия

(это и последующие фото с сайта missmalaprop.com)




3. Проведите вечеринку весело!

Это же вечеринка (даже если и цель ее - продажи), поэтому проведите ее весело. Устройте конкурсы. Объявите о скидках на некоторые изделия. Устройте небольшой мастер-класс.

4. Получите контактные данные каждого участника вечеринки

Для этого пусть каждый из них заполнит специальную анкету (заранее ее подготовьте), в которую напишет свои ФИО, телефон, e-mail, замечания и предложения.

5. Принимайте любые формы оплаты

Для нашей страны, возможно, это не актуально. Мэллори же специально открыла аккаунт в propay.com, чтобы получать оплату с дебетовых и кредитных карточек (американцы не любят тратить наличность). Также она принимает оплату чеками.

Для нас, возможно, подойдет вариант оплаты в рассрочку (если у участника вечеринки не окажется в кармане достаточной суммы).

6. Пригласите и других рукодельниц

Чем разнообразнее будет представленный товар, тем большее количество участников вы можете собрать, и тем меньшие расходы по организации вечеринки вы понесете.

Принимайте участие в региональных мероприятиях

Участие рукодельницы в региональном мероприятии



Это могут быть городские праздники, вечера в школах, выставки в местных музеях и галереях.

На подобных мероприятиях вы раскручиваете свое имя, свой сайт, совершаете продажи и знакомитесь со своими новыми клиентами.

Участие рукодельницы в региональном мероприятии

Вы также можете раздать всем заинтересовавшимся свои визитки, координаты, чтобы они рассказали о вас своим друзьям и знакомым (и смогли осуществлять дальнейшие покупки через ваш сайт).

Стучитесь в магазины

Вы можете заинтересовать уже существующие магазины в продаже вашей продукции через их прилавок (витрину).
Организация продаж в магазине


1. Сделайте исследование, какие магазины наиболее подходят для продажи вашей продукции (какая целевая аудитория в них заходят, не увидит ли магазин в вас своего конкурента и т.п.).

Организация продаж в магазине

2. Обратитесь к владельцу магазина (по телефону, лично или по e-mail). Познакомьте его со своими исследованиями и попробуйте убедить, что ваши изделия принесут ему дополнительную прибыль.

3. Если вам не дали сразу согласия, напомните о себе позднее. Но не будьте навязчивы. Наоборот, будьте внимательны и креативны.

4. Покажите владельцу магазина фотографии ваших изделий. Если у вас есть сайт и вы написали хозяину на e-mail, укажите ему страницу, где он может посмотреть ваши изделия в Интернете.

5. Предложите магазину взять ваш товар на комиссию. Пусть владелец сам оценит, выгодно ли ему его продавать.

P.S. Одна моя знакомая делает украшения из бисера. Она завязала знакомство с магазином цветов и продает свои изделия через их витрину. Спрос очень хороший, особенно в праздники (Новый год и 8 марта). Она также оставляет всем своим клиентам координаты и те в дальнейшем оставляют ей индивидуальные заказы (украшения на свадьбу, на дни рождения и т.п.) вне магазина (то есть без посредников).

Источник
 


Всегда ваша Daisy
Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

Подписаться на меня в гугл+